Подписка на новости
Получите актуальные новости о новинках сайта, подписавшись на новостную рассылку.
Используйте электронные услуги Росреестра для регистрации сделок
23 Марта 2022
Законом "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 № 218-ФЗ предусмотрена возможность заявителей представить на государственную регистрацию пакет документов в электронном виде - в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – УКЭП) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Преимущества
Регистрация сделок с использованием электронных услуг Росреестра имеет ряд явных преимуществ перед представлением документов в общем порядке (через МФЦ):
- сроки осуществления регистрации документов, поступивших в электронном виде, сокращены по сравнению со сроками осуществления регистрации документов, поступивших в общем порядке, и составляют 7 рабочих дней для сделок в простой письменной форме и 1 рабочий день для нотариальной удостоверенных сделок;
- размер государственной пошлины за подобную услугу для физических лиц снижен на 30% по сравнению с общими размерами государственной пошлины;
- заявитель экономит свое время при представлении документов на регистрацию сделок в электронном виде, так как сам определяет время и дату заполнения заявления на портале Росреестра;
- услуга по регистрации сделок в электронном виде доступна любой категории заявителей: физическим и юридическим лицам, государственным и муниципальным органам, нотариусам.